Кафедра связи с общественностью

Кафедра «Связи с общественностью» открыта в 2003 году. Сегодня это одна из самых сильных профессиональных школ своего направления среди вузов Воронежа и других регионов. Выпускающая кафедра «Связи с общественностью» подготовила свыше 700 специалистов. С 2011 года на кафедре осуществляется обучение бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью». В 2014 году открыт филиал кафедры на базе АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» (Воронеж).  

На кафедре реализуется практико-ориентированный подход в обучении, делается акцент на формировании у студентов профессиональных практических навыков и компетенций. Открытый на кафедре в 2004 году Учебно-инновационный   Центр по связям с общественностью системно работает над повышением качества и эффективности реализации образовательной программы по подготовке бакалавров и магистров по рекламе и связям с общественностью. 

Учеба на выпускающей кафедре «Связи с общественностью», мастер-классы ведущих специалистов сферы коммуникаций, рекламы и PR, практика в успешных компаниях открывают широкие просторы для самореализации студента как в личностном плане, так и в профессиональном росте. 

Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» имеют возможность воплощать в жизнь свои идеи, реализовывать собственные проекты, в том числе регионального уровня.

С 2007 года кафедра «Связи с общественностью» ВГТУ(ВГАСУ) реализует региональный образовательный проект «ЗИМНЯЯ ШКОЛА PR».

В организации образовательных мероприятий кафедра «Связи с общественностью» активно сотрудничает с Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Южной Ассоциацией по связям с общественностью (Краснодар), Международным Пресс-клубом (Москва), «Baltic Weekend» (Санкт-Петербург). В числе партнеров кафедры – ведущие специалисты региональных исследовательских и аналитических центров, образовательных и тренинговых центров. Для более эффективной практической направленности подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью» выстроена работа с рекламными, коммуникационными и PR-агентствами, аналитическими центрами, СМИ (радио- и телеканалы, информационные агентства), государственными и коммерческими PR-структурами и бизнесом региона.

Студенты принимают участие во Всероссийских профессиональных фестивалях и конференциях, премиях и конкурсах: «PROBA IPRA», «RUPOR», «PR-профессия третьего тысячелетия», «PR в Ростове» и др.

С 2004 года студенты кафедры издают студенческую газету «PR - на связи!». С 2021 года на кафедре издается студенческий информационный бюллетень «PR-дайджест».

Для получения практического профессионального опыта на кафедре реализуется дополнительная   образовательная программа – «Студенческая PR-лаборатория».

Характер трудоустройства выпускников на конкурентном рынке труда – один из показателей престижности кафедры, соответствия учебных программ сегодняшним требованиям работодателей. Выпускники направления «Реклама и связи с общественностью» востребованы не только в Воронежской области, но во многих регионах нашей страны и за ее пределами, они работают на ответственных постах, в успешных компаниях. 

Самой важной оценкой деятельности кафедры «Связи с общественностью» ВГТУ является подтверждение тезиса о том, что системная профессиональная коммуникация, дружеское деловое общение дает старт личностному росту студентов, получению ими новых компетенций и открытию карьерных возможностей, создает уникальное информационное пространство, формирует профессиональную команду молодых генераций.

Наша большая дружная PR-семья – это наши деловые партнеры, это наши выпускники, кому образование в сфере коммуникаций дало путевку в жизнь, это увлеченные, талантливые студенты. И, конечно же, это будущие первокурсники, то есть все те, кто выбрал современную и динамично развивающуюся профессию в сфере PR и рекламы.