44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность "13.00.08 Теория и методика профессионального образования" (3+)

Аспирантура

Заочная - 4 года

русский

Контрактные места

Область профессиональной деятельности выпускников аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования включает решение научно-исследовательских задач в сфере образования, культуры, управления образовательными учреждениями, а также в общественных организациях, административных органах, научно-исследовательских организациях, предоставляющих педагогические услуги физическим лицам и организациям.
Основными направлениями профессиональной деятельности являются преподавательская деятельность, проектирование и управление образовательными системами, педагогическая помощь в обучении, воспитании и развитии личности и группы в различных сферах их жизнедеятельности. Выпускники этой программы могут работать преподавателями; педагогических дисциплин в средней и высшей школе, в системе среднего профессионального образования, научными работниками в научно-исследовательских институтах и организациях
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
Задачами педагогической деятельности выпускника аспирантуры являются:
- обеспечение условий для становления и развития будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки
- осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
- обеспечение оптимальных условий адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза;
- оптимизация взаимодействия педагогов с обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития в образовательном процессе;
- организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников.
Задачами научно-исследовательской деятельности выпускника аспирантуры являются:
- изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и образования с целью определения проблем исследования;
- разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
- проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
- анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в педагогической области;
- экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным возможностям студентов и соответствия современным научным педагогическим подхода;
- разработка инновационных педагогических технологий преподавания, воспитания и развития студентов в образовательной среде вуза;
- проектирование образовательной среды вуза
Задачами научно-методической деятельности выпускника аспирантуры являются:
- организация работы по методическому обеспечению содержания образования;
- анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
- сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
- научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
- анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
- педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
- оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
- участие в разработке информационных и методических материалов;
- проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.
Задачами организационно-управленческой деятельности выпускника аспирантуры являются:
- разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
- развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
- использование педагогических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к организации образовательной деятельности учреждения;
- разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
- организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
- организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
- разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
- создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.