Магистратура (3++)
Обучение ведется на русском языке
Бюджетные и контрактные места
Государственная аккредитация
Началом развития ИТС в нашей стране можно считать со времени внедрения автоматизированных систем управления дорожно – транспортной инфраструктуры с целью оптимизации объема информации для участников дорожного движения с использованием знаков, табло, разметки.
Работа в области информационного обеспечения участников дорожного движения продолжилась в 60 – е годы ХХ столетия с целью определения роли человеческого фактора в обеспечении безопасности движения. Проводились исследования по оценке процесса восприятия водителями дорожной обстановки в целях определения наиболее оптимальных характеристик средств информирования: цвет, тип, размер шрифта, форма знака, количество информации и параметры их установки относительно проезжей части.
Технический прогресс не стоит на месте и информационные системы стали включать разного рода информацию посредством специальных табло в автоматическом режиме с учетом динамики внешних условий.
К настоящему времени решены ряд теоретических и практических задач в области использования автоматизированных систем управления движением всеми видами транспорта в крупных населенных пунктах, мониторинга пассажиропотоков, логистики перевозок, подготовки электронных паспортов маршрутов, расписание движения транспорта и диспетчерских систем.
Появились системы в которых спутниковая информация используется для решения задач диспетчерского управления перевозками и информационно – навигационного обеспечения транспортных процессов.
Реализация функций учета и контроля движения транспортных средств на линии осуществляется на основе регулярного определения местоположения транспортных средств по сигналам глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В России приказом Россстандарта № 44 от 24.01.2012 года создан технический комитет по ИТС – ТК57.
Организационная структура ИТС содержит 7 основных крупных блоков:
1. Управление и контроль на транспорте, управление дорожным движением. Информационные системы для участников движения.
2. Бортовые интеллектуальные системы автомобилей. Корпоративные системы.
3. Платные сервисы в интеллектуальных транспортных системах.
4. Системы управления подвижным составом и грузовым коммерческим транспортом.
5. Системы управления общественным транспортом.
6. Системы противодействия угонам и возврата угнанных транспортных средств.
7. Архитектура ИТС, терминология, интеграция.
На кафедре Строительства и эксплуатации автомобильных дорог в этом году будет осуществлён приём в магистратуру по специальности «Цифровизация систем управления дорожно – транспортной инфраструктуры».
Подготовлен курс обучения по практике внедрения инновационных решений, направленных на развитие интеллектуальных транспортных систем «Умные дороги» для повышения комфорта и безопасности дорожного движения. В том числе телекоммуниционная автодорожная инфраструктура по микротрубочной технологии в конструктиве дорог с волоконно – оптическими датчиками.