ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Строительно-политехнический колледж

Директор


Облиенко Алексей Владимирович

кандидат технических наук
доцент


Адрес:

394006, г.Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84, ауд. 1229

Телефон/факс:

+7(473)207-22-20 добавочный 6557

Сергеева Светлана Ивановна, зам.директора СПК, к.т.н., доц., действующий член европейского научного общества, почетный работник сферы образования

+7(473)207-22-20 добавочный 5458

Денисов Дмитрий Александрович

+7(473)207-22-20 добавочный 6231

Долгачев Александр Александрович

+7(473)243-76-61

Деканат (Московский пр-т, 179)

+7(473)243-76-80

Деканат (20-летия Октября, 84 )

+7(473)271-70-48

Электронная почта:

Научная деятельность

В 2016-2017 учебном году работала секция факультета СПО в рамках ежегодной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука в приоритетных направлениях развития техники и технологии» 19-20 апреля 2017г.


Заявлено 78 докладов.
Выступило 47 докладов.
Заняли призовые места:
III место - 5 чел., научный руководитель Гунина Е.М., Портнова Н.В.
II место - 3чел., научный руководитель Золотухин С.Н., Рыбина С.Л., Алексеева Е.В. ,Кушнир К.И.
I место- 4 чел., научный руководительМихайлова Т.В., Золотарева Н.Л., Федотова Н.В., Рыбкина Г.В.
Рекомендованы к публикации  в Научном Вестнике Университета  2 доклада:
1. Формирование туристических маршрутов по историческим местам г.Воронеж, научный руководитель Михайлова Т.В.
2. Призма с вырезом. Развертка призмы методом нормального сечения, научный руководитель Золотарева Н.Л.
Рекомендованы к участию в  конкурсах (различного уровня) научных студенческих работ по естественным, техническим и гуманитарным наукам 3 доклада:
1.Исследование степени информативности населения по безопасности использования в быту приборов-источников электромагнитного излучения,научный руководитель Рыбкина Г.В.
2. Математика в строительстве крыши домов, научный руководитель Федотова Н.В.
3. Инновационный материал – неопор, научный руководитель Кудрявцева И.С.
 


Научно-методическая работа

Основным направлением научно-методической работы колледжа является исследовательская деятельность преподавателей и студентов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.
В качестве приоритетных для колледжа были сформулированы следующие направления деятельности:
- адаптация содержания и форм обучения, применяемых в колледже, к изменяющимся производственным и общественным отношениям, их ориентация на практическую эффективность;
- интеграция достижений психолого-педагогической науки и практики подготовки специалистов в колледже;
- разработка и внедрение в практику подготовки специалистов эффективных методик обучения и воспитания;
- вовлечение в инновационную деятельность как можно большего количества преподавателей.
Основными функциями методической службы являются:
- по отношению к конкретному педагогу – функции, направленные на формирование его индивидуальной, авторской системы педагогической деятельности (методическая работа нацеленная на: обогащение профессиональных знаний педагогов; развитие ценностных ориентаций, соответствующих задачам обновления; мотивов творческой деятельности; устойчивых нравственных качеств личности; современного стиля педагогического мышления; педагогической техники, умений эмоционально-волевой саморегуляции, саморефлексии);
- по отношению к педагогическому коллективу – функции, предусматривающие консолидацию, сплочение педагогического коллектива как коллектива единомышленников; выработку общих ценностей, традиций; экспертную оценку авторских вариантов программ, учебных планов, пособий, созданных в коллективе; выявление, обобщение, распространение передового опыта, обмен ценными методическими находками; приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта; разработка внутриколледжных нормативных документов;
- по отношению к внешней среде – функции, обеспечивающие посредничество между колледжем и более широкими системами. Речь идет о творческом осмыслении социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведении их содержания до сознания каждого преподавателя; внедрении достижений передового и новаторского педагогического опыта, профилактике типичных для всех образовательных учреждений затруднений и недостатков в педагогической деятельности; внедрении и использовании достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин; распространении за рамки колледжа лучшего опыта, созданного внутри нашего коллектива через научно-методические конференции, публикаций и т.д.
Все вышеперечисленное потребовало реорганизации действовавшей системы управления: вместо действовавшей линейно-функциональной было решено использовать матричную организационную структуру. Суть ее заключается в том, что наряду с постоянными структурными подразделениями (в нашем случае это цикловые методические комиссии, методический кабинет и Центр мониторинга качества обучения) для решения конкретных, ситуативно возникающих задач, создаются рабочие группы. Руководитель группы назначается директором ЕТК и подчиняется в своей деятельности непосредственно заместителю директора по научно-методической работе. Ресурсы и персонал, необходимый для решения задачи, передаются в группу из постоянных структурных подразделений. После решения задачи группы расформировываются и создаются новые для решения следующих задач. Подобная структура позволяет вовлекать в решение проблем максимальное количество заинтересованных лиц, и, тем самым, способствует демократизации образовательного учреждения, а также повышению мотивации педагогического коллектива к достижению более высоких результатов, поскольку преподаватели активнее работают над их реализацией, так как рассматривают их как личные, в результате чего у них формируется соответствующая внутренняя мотивационная структура, ориентированная на успех.
Важным условием преодоления ограничений роста профессиональной компетентности является мониторинг профессионального развития педагогов колледжа, включая ежегодную рейтинговую оценку их деятельности (введенную с 1994 г.).
Рейтинговая система оценки деятельности преподавателей решает следующие задачи:
- формирование эталонов качества;
- сравнение достигнутого уровня с эталоном;
- выработка управляющих взаимодействий с целью минимизации обнаруженных отклонений.
Оценка деятельности каждого педагога определяется рейтинговой комиссией ЕТК, которая формируется ежегодно в соответствии с распоряжением директора колледжа.
Результаты мониторинга деятельности преподавателей отражаются в методических паспортах, которые содержат сведения об образовании, стаже, в том числе педагогическом, квалификационной категории, читаемых дисциплинах, формах повышения квалификации, методических разработках, публикациях и прочих достижениях, сведения о поощрениях и административных взысканиях, результаты анкетирования, рекомендации по устранению выявленных затруднений и сведения об их реализации.
Модернизация методической системы потребовала усиления роли методического кабинета, который превратился в координационный центр, обеспечивающий условия для развития и саморазвития преподавателей ЕТК. В методическом кабинете хранится вся методическая документация (как на бумажных носителях, так и в электронном виде), созданы условия, как для индивидуальной, так и групповой научно-методической работы преподавателей (проводятся заседания Методического совета и методические семинары).
Методическая служба колледжа стремится к созданию условий, способствующих выбору индивидуальной траектории профессионального роста для каждого преподавателя: либо внутри колледжа (Школа начинающего преподавателя, Клуб «Профессиональное самообразование», специальные методические семинары), либо вне его (обучение в аспирантуре, на предметных либо проблемных курсах повышения квалификации, стажировки).
Цель методических семинаров – внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий. Основные функции: информационная, научная, проектировочная, технологическая.
Основные задачи:
- изучение современных педагогических технологий;
- подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности;
- реализация инноваций в практической деятельности преподавателей;
- повышение квалификации педагогических кадров.
Тематика семинаров и планы их работы определяется с учетом реальных запросов преподавателей, для выявления которых наряду с индивидуальными беседами широко используется анкетирование, позволяющее определить состав участников, оценить уровень их самообразования.
Для обобщения опыта научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей в колледже ежегодно проводятся научно-методические конференции с приглашением для обмена опытом преподавателей других учреждений СПО г. Воронежа. Тема конференции выбирается, как правило, в конце учебного года в процессе формулирования основных задач на следующий год.
Критерием эффективной работы методической службы можно считать сформированость у каждого преподавателя колледжа устойчивой мотивации к инновационной деятельности, обеспечивающей успешность образовательного процесса. В качестве положительного момента следует отметить ежегодное увеличение количества преподавателей, занимающихся инновационной деятельностью, о чем свидетельствуют публикации научных статей в различных изданиях.
В колледже практически все внутриколледжные нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс разрабатываются и контролируются методической службой (учебные планы, положения, инструкции). Дальнейшее направление методической работы связывается с усилением ее научной составляющей.