Магистратура (3++)
Очная - 2 года
Обучение ведется на русском языке
Бюджетные и контрактные места
Государственная аккредитация


Развитие интеллектуальных автономных робототехнических комплексов является одним из ключевых драйверов технологической трансформации современных отраслей экономики. Данное направление определяет уровень конкурентоспособности в таких сферах, как высокотехнологичное машиностроение, транспорт, логистика, агропромышленный комплекс, медицина и освоение новых пространств. Растущая сложность задач, связанных с автономией, искусственным интеллектом и интеграцией роботов в киберфизические системы, формирует устойчивый спрос на специалистов высшей квалификации.
Подготовка магистров по данной программе направлена на удовлетворение кадровых потребностей инновационного сектора экономики как на региональном, так и на национальном уровне, что соответствует стратегическим целям развития науки и технологий.
ОСНАЩЕННОСТЬ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа реализуется на базе современных лабораторий, оснащенных образцами робототехнических комплексов, мехатронными стендами, системами технического зрения и специализированным программным обеспечением для проектирования, моделирования и управления. Магистранты активно вовлекаются в выполнение научно-исследовательских работ и прикладных проектов в области создания и оптимизации автономных робототехнических систем.
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Образовательный процесс обеспечивает коллектив высококвалифицированных научно-педагогических работников, имеющих ученые степени докторов и кандидатов наук, а также опыт реализации исследовательских и опытно-конструкторских проектов в соответствующей области. Выпускники программы имеют возможность продолжить научную карьеру в аспирантуре.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью программы является развитие личностных качеств и формирование у магистрантов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области проектирования, разработки, исследования и внедрения интеллектуальных автономных робототехнических комплексов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Воспитательные цели программы ориентированы на развитие у студентов ответственности, целеустремленности, системного мышления, навыков командной работы и коммуникации, а также на повышение общей и профессиональной культуры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план программы сфокусирован на углубленном изучении дисциплин, связанных с системным проектированием, теорией управления, искусственным интеллектом, машинным обучением, сенсорикой и навигацией автономных систем. Вариативная часть позволяет магистрантам детализировать знания в выбранной предметной области, такой как промышленная, мобильная или сервисная робототехника. Выпускник готов к решению комплексных задач по созданию робототехнических систем, способных к автономному функционированию в изменяющейся окружающей среде.
ОБЛАСТЬ, ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область профессиональной деятельности выпускников включает научные исследования, опытно-конструкторские разработки, технологическую подготовку производства и педагогическую деятельность в сфере создания и применения интеллектуальных автономных робототехнических комплексов.
Объекты профессиональной деятельности:
Робототехнические и мехатронные системы;
Алгоритмы и программное обеспечение управления, компьютерного зрения и навигации;
Системы искусственного интеллекта для робототехники;
Технологические процессы, автоматизированные с помощью робототехнических комплексов.
Основные виды профессиональной деятельности:
Научно-исследовательская;
Проектно-конструкторская;
Производственно-технологическая.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Компетенции, сформированные в рамках программы, обеспечивают высокую востребованность выпускников в научно-исследовательских центрах, конструкторских бюро, на промышленных предприятиях, внедряющих роботизированные решения, а также в IT-компаниях, специализирующихся на разработке сложных программно-аппаратных комплексов. Программа предполагает прохождение практик на профильных предприятиях-партнерах, что способствует последующему трудоустройству выпускников.