Делегация ВГТУ на интенсиве «Архипелаг 2022»: итоги

12 июля 2022 Поделиться  
Официальные новости Точка кипения

Участники интенсива «Архипелаг 2022» от Воронежского государственного технического университета на несколько дней погрузились в среду технологического развития. При взаимодействии с экспертами в сфере науки, образования и бизнеса, а также специалистами по работе с будущим, решали технологические задачи, активно проходили образовательные курсы и тренинги. В этом году проводится уже шестой интенсив - «Архипелаг 2022». Он направлен на разработку проектов, инициатив и программ по технологическому импортоопережению страны.

Делегация нашего вуза принимала участие в двух треках: «Предпринимательские университетские Точки кипения» и «Школа акселерации: программа для организаторов». Так, в завершение первого трека состоялась сессия ответов на вопросы по заполнению конкурсной документации ФП «Платформа университетского технологического предпринимательства». Новый формат развития сети Точек кипения, учитывая опыт организации и методического сопровождения предакселерационной программы НТИ ВГТУ в 2022 году, будет способствовать формированию условий для ускоренной профессиональной и личной трансформации участников, создания технологических команд. Программа «Архипелаг 2022» предусматривает проведение экспертной сессии для финалистов демо-дня регионального предакселератора.

Команда ВГТУ завершила первый этап обучения трекеров на «Архипелаге 2022». Курс дает представление о работе специалиста по развитию стартапов, основных инструментах и методологиях работы трекера. В ходе командного взаимодействия в образовательной и деловой программе сформировались совместные планы с индустриальными партнерами. Так, «Точка кипения ВГТУ» может стать одним из соорганизаторов ежегодной международной Scratch-Олимпиады, одобренной Минпросвещения РФ и способствующей развитию робототехнической экосистемы в России и мире.

Участники проектно-образовательного интенсива в панельной дискуссии «Кадровый суверенитет» обсудили, какой вклад вузы могут внести в обеспечение кадрового и технологического суверенитета страны и какие модели образовательной деятельности вузам стоит взять на вооружение сейчас, чтобы максимально быстро и эффективно готовить кадры под потребности экономики. В дискуссии приняли участие: генеральный директор Ворлдскиллс Россия Роберт Уразов, ректор Университет 2035 Нина Яныкина, ректор Севастопольского государственного университета Владимир Нечаев, советник ректора по стратегии и развитию Университета 2035 Василий Третьяков, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Дмитрий Земцов.

- В этом году на «Архипелаге» мы работаем над ближайшим будущим, над повесткой ускоренного запуска и масштабирования наших технологических, управленческих, научных заделов, — сообщила ректор Университета 2035 Нина Яныкина. — Чтобы подготовить университетские команды для запуска акселерационных программ, обучить трекеров и менторов, сопровождающих студенческие стартапы, еще до начала интенсива стартует, а в ходе него продолжится серия подготовительных мероприятий.