С 10 по 24 декабря 2021 года ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» и группа «Dragon Fox» проводит бесплатное обучение в форме on-line курса, во время которого слушатель погрузится в мир разработки учебных игр от создателя первого онлайн курса и одного из первых отечественных преподавателей для разработчиков игр и внедрения игровых решений для высшей школы!
Программа предназначена для современных, мобильных и мотивированных преподавателей вузов.
Курс включает в себя 9 видеоуроков (каждый по 2 часа).
Описание тем видео-уроков данного курса
№ |
Название |
Ведение |
Структура занятия |
Темы и вопросы занятия |
0 |
Введение в разработку игр для Высшего Образования. |
Крылов Латышев Кубарева |
Знакомство с модераторами курса ИРВО Знакомство с форматом обучения разработке игр для ВО Технические аспекты обучения на курсе «Введение в разработку» |
Рассказ о курсе ИРВО, о новых образовательных траекториях. Вопросы и ответы по созданию и применению игр в высшем образовании. Цифры. Как пользоваться видео с данного курса? |
1 |
Замысел игры, виды и типы игр. |
Крылов Латышев Кубарева |
Формализация идеи. Понятия и определения. Типы и виды образовательных игр. |
Принципы составления технического задания на создание образовательной игры. На какие вопросы нужно ответить разработчику? |
2 |
Настольная образовательная игра |
Крылов Кубарева |
Примеры настольных игр Задачи, решаемые настольными играми Ограничения Советы по наполнению «коробки» игры и проведению игры |
Элементы, формирующие настольную игру (эстетика, история, механика, конфликт). Использование настольных игр в оценке и проблематизации. |
3 |
Проблематизирующая деловая игра |
Крылов Латышев |
Примеры деловых игр Особенность выбора легенды и сеттинга для образовательной игры Ограничения Советы по проведению деловой игры |
Как делить на команды? Делать ли игру конфликтной или кооперативной? Как управлять ресурсами в игре? Как делать процесс увлекательным? |
4 |
Кейсовый квест |
Крылов Кубарева |
Примеры игр-квестов в образовании Какие бывают кейсы Ограничения Советы по проведению квестовой игры |
Какие правильно писать текст квеста и текст правил игры? Как начислять баллы за решение кейсов? Как оценивать вклад каждого во время командной работы над кейсом? |
5 |
Игровая образовательная симуляция |
Крылов Латышев |
Примеры игровых симуляций Какие процессы будут отражены в игре, а какие - нет Ограничения Советы по проведению симуляционных игр |
Внешние и внутренние процессы в симуляционной игре В каких случаях использование симуляций необходимо? Основы баланса в симуляционных играх |
6 |
Экзаменационные игры |
Крылов Кубарева |
Примеры экзаменационных игр Оценочные листы и работа экзаменаторов во время игры Ограничения Советы по проведению экзаменационных игр |
Необходимость случайных событий в экзаменационной игре. Как сделать процесс увлекательным и незаметным? Как использовать самих игроков для контроля? |
7 |
Игрофикация образовательного курса |
Крылов Латышев |
Возможные цели игрофикации образования Структура игрофикации курса обучения Ограничения игрофикации Советы по поддержанию интереса участников |
Зачем игрофицировать процесс образования? Из каких типов игр должна состоять игрофикация? Как делать «фановыми» и вовлекающими протяженные во времени игровые решения? |
8 |
Проведение игр в онлайн формате и в очном формате |
Крылов Латышев Кубарева |
Тонкости в подготовке игровых наборов Взаимодействие в команде Ведущих игры Использование сессионных залов, чатов и прочих инструментов онлайна в ведении игры Контроль за игроками, фиксация результатов игры и подведение итогов Пост-игровая рефлексия |
В чем особенность модерации онлайн игр? Как проводить игру, если требуется несколько Ведущих? Что можно и чего нельзя добиться от игр в онлайн-формате? Зачем проводить послеигровой разбор результатов игры и как это правильно делать? |
По итогам обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.
Доступ к курсу будет открыт с 10 по 24 декабря 2021 года.
Для получения доступа к курсу необходимо пройти регистрацию.
Обучение проводят:
Андрей Латышев, проректор Тюменского государственного университета, лидер Центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий Западно-Сибирского НОЦ, автор более 10 образовательных игр, включая авторские свидетельства и патенты;
Роман Крылов, создатель и ведущий разработчик игровых решений группы Dragon-Fox, разрабатывает игровые решения для бизнеса с 2001 года, участник полуфинала проекта Лидеры России, опыт управления предприятиями, бизнес-тренер с 1999 года, управленческий консультант.
Все интересующие вопросы можно задать по телефону 8 (3452) 597715