Практика обучающихся является обязательной частью образовательной программы и осуществляется в соответствии с ФГОС ВО.
Виды (типы) практики устанавливаются организацией (выпускающей кафедрой) осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки.
Практика проводится в соответствии с содержанием рабочих программ практик и осуществляется на основе договоров с организациями и предприятиями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям и располагающими необходимой материально-технической базой.
Основными видами (типами) практики являются:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Уровень подготовки «Бакалавриата», «Специалитета»
Учебная практика |
Производственная практика |
|
|
Уровень подготовки "Магистратуры"
Учебная практика | Производственная практика |
|
|
Уровень подготовки «Аспирантуры»
ТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК
Уровень подготовки «Бакалавриата», «Специалитета»
Учебная практика | Производственная практика |
|
|
Уровень подготовки «Магистратуры»
Учебная практика | Производственная практика |
|
|
Уровень подготовки «Аспирантуры»
-педагогическая практика;
-научно-исследовательская практика.
Уровень подготовки «БАКАЛАВРИАТА», «СПЕЦИАЛИТЕТА»
Изыскательская практика – целью данной практики является – приобретение практических знаний, необходимых на всех стадиях возведения объектов строительства, формирование навыков и приемов работы с приборами.
Проектная практика – формирование умений и навыков деятельности в соответствии с содержанием профессиональных компетенций по специальности обучения.
Технологическая практика – направлена на закрепление, расширение знаний, полученных при изучении профессиональных компетенций и специальных дисциплин по профилю подготовки.
Производственная практика - направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков по выбранной специальности в производственных условиях приобретение опыта организаторской работы.
Ознакомительная практика – целью практики является знакомство с основными направлениями производственной деятельности организаций и предприятий, знакомство с технологией и организацией работ, машинами и оборудованием применяемые в строительстве. Практика проходит в виде экскурсий на строительные объекты ведущих предприятий.
Преддипломная практика – проводится после освоения программ теоретического и практического обучения предполагает сбор, анализ, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы по избранной теме.
Научно-исследовательская работа – овладение обучающимися научных исследований поставленных проблем, анализ и обработка получаемой информации с использованием вычислительной техники.
Исполнительская практика – направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение практических навыков работы, закрепление знаний, умений.
Геодезическая практика – задачей практики является приобретение практических навыков работы с геодезическими приборами, выполнять геодезические измерения, составление и оформление технической документации, овладение навыками выполнения топографической съемки местности.
Геологическая практика – предназначена для закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных знаний по инженерной геологии в период прохождения практики.
Художественная практика – является важнейшей частью учебного процесса в системе подготовки студентов к самостоятельной творческой, художественной деятельности и продолжения учебной работы по рисунку, живописи, композиции.
Получение квалификационного разряда – основной задачей практики является овладение знаниями, умениями и навыками для получения рабочей специальности и определенного разряда в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.
Архитектурно-обмерная практика – целью архитектурно-обмерной практики является обучение студентов-архитекторов и дизайнеров практическими навыками и приемами графической фиксации современного состояния (на момент обмера) зданий и сооружений путем обмера их в натуре.
Творческая практика – проводится в форме ознакомительных экскурсий по городу, по заранее запланированным маршрутам городской среды с целью закрепления полученных теоретических знаний и закрепление чувства пространственного мышления, выработки принципиальных взглядов и суждений на состояние объектов ландшафтной архитектуры. Выполнение этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала для дальнейшей творческой деятельности.
Проектно-ознакомительная практика (рисунок, живопись)– практика представляет собой практические занятия, которые позволяют сформировать у студентов целостный взгляд на композицию архитектурной среды, а также развить профессиональное художественное и пространственное мышления на основе освоения графических и пластических средств профессионального языка.
Уровень подготовки «МАГИСТРАТУРЫ»
Проектная практика – формирование умений и навыков деятельности в соответствии с содержанием профессиональных компетенций по специальности обучения.
Технологическая практика – направлена на закрепление, расширение знаний, полученных при изучении профессиональных компетенций и специальных дисциплин по профилю подготовки.
Производственная практика - направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков по выбранной специальности в производственных условиях приобретение опыта организаторской работы.
Ознакомительная практика – целью практики является знакомство с основными направлениями производственной деятельности организаций и предприятий, приобретение опыта самостоятельной работы по выбранной специальности.
Преддипломная практика – проводится после освоения программ теоретического и практического обучения предлагает сбор, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Научно-исследовательская работа – обеспечивает повышение уровня подготовки обучающихся, обучением методам и приемам выполнения научно-исследовательских работ, развитие их творческих способностей, инициатива в профессиональной деятельности в рамках специальности.
Исполнительская практика – направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение практических навыков работы, закрепление знаний, умений.
Профессионально-творческая практика – целью данной практики является приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранному направлению профессионально-творческой деятельности, приобретение социально-личностных компетенций.
Проектоно-изыскательская практика – цель проектно-изыскательской практики – расширение, углубление и закрепление знаний и практических навыков, приобретение профессионального подхода к работе с разнообразными формами окружающей среды; овладение магистрами способности видеть наиболее выразительные и характерные объекты, пейзажи, фрагменты, находить точки, для их изображения. Магистр овладевает так же принципами построения композиционных решений, точной передачи пропорций, отображающих характер изображаемого объекта.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – в период практики магистры получают общие представления о сущности проведения научного исследования, приобретают навыки планирования по решению конкретной исследовательской деятельности.
АСПИРАНТУРА
Педагогическая практика аспиранта – направлена на подготовку научно-педагогических кадров по осуществлению учебно-воспитательного процесса получение умений и навыков практической преподавательской деятельности будущего преподавателя.Изучение психолого - педагогических проблем, актуальных на данном этапе развития высшего образования. Участие в методической работе кафедр: разработка методических указаний, участие в методических семинарах и конференциях.
Научно-исследовательская практика аспиранта - целями научно-исследовательской практики являются систематизация, расширение и закрепление знаний по организации, планированию и обработке результатов научного эксперимента, изучение принципов, возможностей и приобретение навыков работы с определенным комплексом оборудования и приборов, формирование у аспирантов навыков самостоятельного проведения научных экспериментальных исследований, обработки и представления в научной среде результатов проведенных экспериментов.