Научно-исследовательский центр «Экодор»

Специализируется на осуществлении научной и хозяйственно-договорной деятельности в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования по следующим направлениям: 
- Строительный контроль (технический надзор) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог; 
Строительный контроль при строительстве, реконструкцией или капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них осуществляется в рамках единой технической политики в области строительного контроля за объектами строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог, проводимой Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» в соответствии с требованиями ОДМ 218.7.001-2009. 

Основной целью осуществления строительного контроля автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, нормативных документов и регламентов, утвержденных в установленном порядке.
- Диагностика и паспортизация автомобильных дорог. Проекты перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. Проекты организации дорожного движения; 
Диагностика и паспортизация автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. Работы производятся в соответствии с действующей нормативной  документацией, в т.ч. ОДН 218.0.006-2002, ОДН 218.046, ОДН 218.1.052-2002.    

Качество дороги - степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания нормативным требованиям .
- Разработка концепций рационального природопользования придорожной полосы автомагистралей; 
Реконструируемые и создаваемые вновь комплексные лесные системы в виде лесных полос вдоль автомобильных дорог будут выполнять следующий комплекс функций:
- защита автомобильных дорог от снего- и пылезаносов;
- повышение безопасности движения за счет создания ландшафтно-эстетических цветовых контуров из древостоев различной высоты и пород;
- снижение  интенсивности эрозии, смыва, переноса почв, заболачивания и затопления земель, примыкающих к по­лотну автодороги;
- улучшение водного режима при выращивании сельскохозяй­ственных культур, повышение их урожайности и снижение отрицательного влияние засух на сельхозугодия, примыка­ющие к автомобильным дорогам;
- снижение уровеня антропогенного загрязнения окружающей среды за счет продуцирования кислорода и депонирования углерода:
в процессе прироста (фотосинтеза) 1 тонны био­массы древесины в абсолютно сухом состоянии выделяется 1,4 тонны кислорода и поглощается 1,8 тонны
углекислого газа из окружающей среды;
- стабилизация температурного режима и снижение риска потепления климата за счет парниковых газов, а также снижение риска возникновения и интенсивности природных катастроф.


Руководитель - Подольский Владислав Петрович