ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Образование

В ВГТУ прошел конкурс «Разработка маркетинговых мероприятий по развитию медицинских центров»

Студенту и сотруднику 1 Июля 2019   Культурно-просветительский факультет, Факультет волонтерского обучения, Центр развития социального предпринимательства ВГТУ, Кафедра ЭУПМ



26 июня состоялся финал конкурса проектов по разработке маркетинговых мероприятий по развитию девяти медицинских центров г. Воронежа: «Здоровый ребенок», «Центр здоровья женщины NK-clinik», «Центр современной педиатрии», «Доктор Мишка», «Олимп здоровья», «НМТ», «ЭРАМЕД», «Доктор лор», «Central clinik».

Инициаторами конкурса выступили Группа компаний «Здоровый ребенок», Комитет по развитию социальных предприятий при ТПП Воронежской области, «Центр развития социального предпринимательства» и «Факультет волонтерского обучения» культурно-просветительского факультета ВГТУ, а также преподаватели кафедры экономики и управления на предприятии машиностроения под руководством к.э.н., доцента Ирины Щетининой.

В 2018 году на базе ВГТУ уже проходил подобный конкурс по созданию социальных проектов развития детских развивающих центров. Такое практико-ориентированное обучение, как показал опыт, позволяет студентам погрузиться в новую и перспективную сферу экономики – социальную сферу, и с помощью научных инструментов и опытных наставников провести собственное исследование, дать новые, «свежие» рекомендации бизнес-сообществу, инновационные методы решения проблем.

Реализация второго, более масштабного конкурса, началась с февраля этого года и продолжалась до конца июня. В конкурсе приняли участие 9 медицинских центров, 9 команд в составе 40 студентов и магистрантов экономических специальностей, 9 наставников из числа кандидатов и докторов наук опорного университета, 9 волонтеров-медиков строительно-политехнического колледжа направления подготовки «Сестринское дело», которых курировала студентка Мария Эсауленко.

В течение марта и апреля для команд были проведены 2 интенсива по маркетингу и социологическому исследованию, а также консультации по обработке анкет опроса населения о работе медцентров. Занятия проводили специалисты с большим опытом работы: руководитель Агентства агрессивного маркетинга «Lead Hunter» Сергей Милованов, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок» Олеся Назарова, маркетолог ООО «Здоровый ребенок» Елена Воронцова, доцент кафедры ЭУПМ ВГТУ Ольга Рыбкина, социолог социологической лаборатории ВГУ Анастасия Квасова. 

Итогом интенсивов стала разработка оригинальной анкеты по исследованию проблем и особенностей развития частной и государственной медицины Воронежа. В течение мая и июня каждая команда собрала 100-150 анкет, получив данные от населения для своих медцентров, а также анкеты по лояльности клиентов медцентров. Автоматизированная обработка анкет позволила получить соответствующую статистику и определить корреляции между различными вопросами, на основе которых был проведен SWOT-анализ, маркетинговый анализ «7P» и даны рекомендации по стратегическому развитию медицинских центров и совершенствованию их маркетинговой деятельности.

В финале конкурса все команды представили на суд жюри презентации и полные отчеты об исследовании. В состав жюри вошли: председатель - социолог социологической лаборатории ВГУ Анастасия Квасова, генеральный директор ГК «Здоровый ребенок» Олеся Назарова, заместитель председателя ВОО «Опора России» Максим Гриднев, руководитель Ассоциации «Недетский бизнес 36» Татьяна Зайцева, доцент кафедры ЭУПМ Валентина Хвостикова,  доцент кафедры ЭТЭП Татьяна Некрасова, куратор волонтеров-медиков и сотрудник СПК Виктория Шмалий.

Призовые места распределились следующим образом: 1 место – команда «Эра-мед» под руководством куратора, к.э.н., доцента кафедры ЭУПМ Ольги Рыбкиной, 2 место – команда «НМТ» под руководством куратора, к.э.н., доцента кафедры ЭУПМ Натальи Володиной, а третье место разделили команда клиники «Доктор Мишка» под руководством куратора, к.филос. н., доцента кафедры ЭТЭП Ольги Пастушковой и команда «Central clinik» под руководством куратора, к.э.н., доцента кафедры ЭУПМ Светланы Волковой. Особый приз получила команда медцентра «Здоровый ребенок» (куратор – к.э.н., доцент кафедры ЭУПМ Ирина Логунова) за самое большое количество собранных анкет.

Все участники получили поощрительные призы от медицинских центров, а победители – сертификаты на медицинские услуги от компаний «Олимп здоровья», «ЭРА», «Центр современной педиатрии» и организатора конкурса - ГК «Здоровый ребенок».

Конкурс позволил решить ряд задач для всех его участников. Студенты экономических специальностей получили новый опыт и компетенции по проведению социологического и маркетингового исследования в медицинской сфере. Медицинские центры получили возможность сравнить свою деятельность с другими центрами и в будущем применить рекомендации по развитию частной медицины с учетом социальной направленности региона. Для студентов СПК специальности «Сестринское дело» этот конкурс стал драйвером активизации и вовлечения в волонтерскую деятельность. Уже осенью волонтеры-медики ВГТУ под руководством зам. декана культурно-просветительского факультета Ольги Пастушковой начнут разработку и реализацию своих социально значимых проектов.

В планах «Центра развития социального предпринимательства» под руководством Светланы Свиридовой - проведение новых конкурсов для других социальных учреждений г. Воронежа и области. Итоги конкурса будут озвучены на Втором Форуме по развитию социального предпринимательства, который пройдет в опорном университете осенью этого года.