Магистратура (3++)
заочно - 2 года 4 мес.
русский
Бюджетные и контрактные места
Государственная аккредитация бессрочно
Область профессиональной деятельности магистрантов по направлению 42.04.02
«Журналистика» - решение задач, связанных с функционированием средств массовой информации (газет, журналов, телевидение, радиовещание, информационные агентства, информационно-телекоммуникационные сети «Интернет»), других медиа, смежных информационно-коммуникационных организаций (издательств, пресс-служб, рекламных агентств и агентств по связям с общественностью), а также научных и образовательных организаций.
Объектами профессиональной деятельности магистрантов являются:
массовая информация, передаваемая средствами массовой информации и другими медиа, адресованная различным аудиторным группам, а также научная информация, связанная с анализом функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- журналистская авторская деятельность:
выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию медиаконтента в форматах и жанрах повышенной сложности;
- организационно-управленческая деятельность:
выполнение организационно-управленческих функций в соответствии со стратегией
развития СМИ, медийных проектов;
- научно-исследовательская:
проведение научного исследования различных аспектов функционирования СМИ, других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики;
- педагогическая деятельность:
осуществление преподавательской и учебно-методической деятельности, связанной с данным направлением подготовки и медиаобразованием;
- информационно-аналитическая деятельность:
осуществление сбора, анализа, обобщения информации, необходимой для подготовки медиаконтента в форматах и жанрах повышенной сложности;
разработка аналитического обоснования в процессе медиапроектирования и
медиамоделирования;
- проектно-аналитическая деятельность:
разработка концепций различного рода медиапроектов, перспективное планирование.
Кадровое обеспечение:
Со студентами работают высокопрофессиональные специалисты:
- преподаватели кафедры русского языка и межкультурной коммуникации (12 кандидатов филологических наук (10 доцентов, 2 старших преподавателя); доктор филологических наук, профессор);
- 2 внешних совместителя (журналисты-практики).
1 | Философские проблемы науки и техники |
2 | Методология научных исследований |
3 | Деловой иностранный язык |
4 | Филологическое обеспечение профессиональной деятельности и деловой коммуникации (Язык и стиль СМИ) |
5 | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
6 | Текст как объект лингвистического анализа |
7 | Функциональный стиль массовой коммуникации |
8 | Ораторское искусство |
9 | Система выразительных средств языка в журналистике |
10 | Современный литературный процесс |
11 | Современные теории массовой коммуникации |
12 | Современный медиатекст |
13 | Интернет как феномен современности |
14 | Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) |
15 | Языковое мастерство журналиста |
16 | Блоги и социальные сети |
17 | Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) |
18 | Телевидение и радио в интернете |
19 | Типология интернет-СМИ |
20 | Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) |
21 | Медиакритика в интернете |
22 | Региональная печать и особенности ее функционирования |
23 | Речевое воздействие |
24 | Язык рекламы |
Места практики:
- ООО "Обозреватель Врн";
- ООО "Медиа альянс",
- "Коммерсантъ - Черноземье".
Трудоустройство:
Выпускники работают в газетах и журналах, на радио и телевидении. Квалифицированные журналисты требуются в любой серьезной организации, в крупных корпорациях, концернах, на промышленных предприятиях и т.д. в качестве сотрудников корпоративных изданий и пресс-секретарей. Должность пресс-секретаря по значимости сопоставима с должностью коммерческого директора: современный пресс-секретарь – это правая рука руководителя, «голос» и лицо каждой уважающей себя компании.