42.04.02 Журналистика Программа: СМИ и интернет (3++)

Магистратура (3++)

очно - 2 года, заочно - 2 года 4 мес.

русский

Бюджетные и контрактные места

Государственная аккредитация до 29.10.2022 г.

Область профессиональной деятельности магистрантов по направлению 42.04.02
«Журналистика» - решение задач, связанных с функционированием средств массовой информации (газет, журналов, телевидение, радиовещание, информационные агентства, информационно-телекоммуникационные сети «Интернет»), других медиа, смежных информационно-коммуникационных организаций (издательств, пресс-служб, рекламных агентств и агентств по связям с общественностью), а также научных и образовательных организаций.


Объектами профессиональной деятельности магистрантов являются:
массовая информация, передаваемая средствами массовой информации и другими медиа, адресованная различным аудиторным группам, а также научная информация, связанная с анализом функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- журналистская авторская деятельность:
выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию медиаконтента в форматах и жанрах повышенной сложности;
- организационно-управленческая деятельность:
выполнение организационно-управленческих функций в соответствии со стратегией
развития СМИ, медийных проектов;
- научно-исследовательская:
проведение научного исследования различных аспектов функционирования СМИ, других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики;
- педагогическая деятельность:
осуществление преподавательской и учебно-методической деятельности, связанной с данным направлением подготовки и медиаобразованием;
- информационно-аналитическая деятельность:
осуществление сбора, анализа, обобщения информации, необходимой для подготовки медиаконтента в форматах и жанрах повышенной сложности;
разработка аналитического обоснования в процессе медиапроектирования и
медиамоделирования;
- проектно-аналитическая деятельность:
разработка концепций различного рода медиапроектов, перспективное планирование.

Кадровое обеспечение:

Со студентами работают высокопрофессиональные специалисты:

- преподаватели кафедры русского языка и межкультурной коммуникации (12 кандидатов филологических наук (10 доцентов, 2 старших преподавателя); доктор филологических наук, профессор);

- 2 внешних совместителя (журналисты-практики).


Основные дисциплины:

1 Философские проблемы науки и техники
2 Методология научных исследований
3 Деловой иностранный язык
4 Филологическое обеспечение профессиональной деятельности и деловой коммуникации (Язык и стиль СМИ)
5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений
6 Текст как объект лингвистического анализа
7 Функциональный стиль массовой коммуникации
8 Ораторское искусство
9 Система выразительных средств языка в журналистике
10 Современный литературный процесс
11 Современные теории массовой коммуникации
12 Современный медиатекст
13 Интернет как феномен современности
14 Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1)
15 Языковое мастерство журналиста
16 Блоги и социальные сети
17 Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2)
18 Телевидение и радио в интернете
19 Типология интернет-СМИ
20 Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3)
21 Медиакритика в интернете
22 Региональная печать и особенности ее функционирования
23 Речевое воздействие
24 Язык рекламы

Места практики:

- ООО "Обозреватель Врн";

- ООО "Медиа альянс",

- "Коммерсантъ - Черноземье".

Трудоустройство:


Выпускники работают в газетах и журналах, на радио и телевидении. Квалифицированные журналисты требуются в любой серьезной организации, в крупных корпорациях, концернах, на промышленных предприятиях и т.д. в качестве сотрудников корпоративных изданий и пресс-секретарей. Должность пресс-секретаря по значимости сопоставима с должностью коммерческого директора: современный пресс-секретарь – это правая рука руководителя, «голос» и лицо каждой уважающей себя компании.