ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Образование

Практика

П р а к т и к а обучающихся является обязательной частью образовательной программы и осуществляется в соответствии с ФГОС ВО.
Виды (типы) практики устанавливаются организацией (выпускающей кафедрой)  осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки.
Практика проводится в соответствии с содержанием рабочих программ практик и осуществляется на основе договоров с организациями и предприятиями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям и располагающими  необходимой материально-технической базой.

 Основными видами (типами) практики являются:

С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Й  Б Л О К

Уровень подготовки «Бакалавриата», «Специалитета»

Учебная практика
     Производственная практика

  • ознакомительная;
  • геологическая;
  • геодезическая (изыскательская);
  • получение квалификационного разряда;
  • архитектурно-обмерная;
  • художественная;
  • проектно-ознакомительная (рисунок, живопись);
  • практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т. ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
  • творческая;
  • педагогическая.
 
  • профессионально-творческая;
  • научно-исследовательская работа;
  • эксплуатационная;
  • технологическая (технология строительного производства);
  • проектно-технологическая;
  • производственная;
  • проектная;
  • исполнительская;
  • практика по получению  профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • конструкторская;
  • преддипломная. 

Уровень подготовки "Магистратуры"

 Учебная практика  Производственная практика
  • ознакомительная;
  • исполнительская;
  • технологическая (проектно-технологическая);
  • научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
  • педагогическая;
  • практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. 
  • технологическая (проектно-технологическая);
  • научно-исследовательская работа;
  • профессионально-творческая;
  • проектная;
  • проектно-изыскательская;
  • производственная;
  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • преддипломная; 

Уровень подготовки «Аспирантуры»

  • педагогическая практика;
  • научно-исследовательская практика .

Т Е Х Н И Ч Е С К И Й  Б Л О К

Уровень подготовки «Бакалавриата», «Специалитета»

 Учебная практика Производственная практика
  • ознакомительная;
  • практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т. ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
  • технологическая;
  • научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской деятельности);
  • профилирующая;
  • практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением;
  • экспериментально-исследовательская.
  • научно-исследовательская работа;
  • эксплуатационная;
  • технологическая;
  • проектно-технологическая;
  • педагогическая;
  • производственная;
  • практика по получению умений и опыта профессиональной деятельности;
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • преддипломная.

Уровень подготовки «Магистратуры»

 Учебная практика Производственная практика 
  • ознакомительная;
  • исполнительская;
  • технологическая (проектно-технологическая);
  • научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
  • практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
  • эксплуатационная;
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • проектная;
  • педагогическая (практика по получению первичных навыков педагогической работы).
  • технологическая (проектно-технологическая);
  • научно-исследовательская работа;
  • проектная;
  • эксплуатационная;
  • производственная-технологическая;
  • проектно-конструкторская;
  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • педагогическая;
  • преддипломная.

Уровень подготовки «Аспирантуры»

-педагогическая практика;

-научно-исследовательская практика.

Уровень подготовки «БАКАЛАВРИАТА», «СПЕЦИАЛИТЕТА»

Изыскательская практика –  целью данной практики является – приобретение практических знаний, необходимых на всех стадиях возведения объектов строительства, формирование навыков и приемов работы с приборами.

Проектная практика – формирование умений и навыков деятельности в соответствии с содержанием профессиональных компетенций по специальности обучения.

Технологическая практика – направлена на закрепление, расширение знаний, полученных при изучении профессиональных компетенций и специальных дисциплин по профилю подготовки.

Производственная практика  - направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков по выбранной специальности в производственных условиях приобретение опыта организаторской работы.

Ознакомительная практика – целью практики является знакомство  с основными направлениями производственной деятельности организаций и предприятий, знакомство с технологией и организацией работ, машинами и оборудованием применяемые в строительстве. Практика проходит в виде экскурсий  на строительные объекты ведущих предприятий.

Преддипломная практика – проводится после освоения программ теоретического и практического обучения предполагает сбор, анализ, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы по избранной теме.

Научно-исследовательская работа – овладение обучающимися научных исследований поставленных проблем, анализ и обработка получаемой информации с использованием вычислительной техники.

Исполнительская практика – направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение практических навыков работы, закрепление знаний, умений.

Геодезическая практика – задачей практики является приобретение практических навыков работы с геодезическими приборами, выполнять геодезические измерения, составление и оформление технической документации, овладение навыками выполнения топографической съемки местности.

Геологическая практика – предназначена для закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных знаний по инженерной геологии в период прохождения практики.

Художественная практика – является важнейшей частью учебного процесса в системе подготовки студентов к самостоятельной творческой, художественной деятельности и продолжения учебной работы по рисунку, живописи, композиции.

Получение квалификационного разряда – основной задачей практики является овладение знаниями, умениями и навыками для получения рабочей специальности и определенного разряда в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.

Архитектурно-обмерная практика – целью архитектурно-обмерной практики является обучение студентов-архитекторов и дизайнеров практическими навыками и приемами графической фиксации современного состояния (на момент обмера) зданий и сооружений путем обмера их в натуре.

Творческая практика – проводится в форме ознакомительных экскурсий по городу, по заранее запланированным маршрутам городской среды с целью закрепления полученных теоретических знаний и закрепление чувства пространственного мышления, выработки принципиальных взглядов и суждений на состояние объектов ландшафтной архитектуры. Выполнение этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала для дальнейшей творческой деятельности.

Проектно-ознакомительная практика (рисунок, живопись)– практика представляет собой практические занятия, которые позволяют сформировать у студентов целостный взгляд на композицию архитектурной среды, а также развить профессиональное художественное и пространственное мышления на основе освоения графических и пластических средств профессионального языка.

Уровень подготовки «МАГИСТРАТУРЫ»

Проектная практика – формирование умений и навыков деятельности в соответствии с содержанием профессиональных компетенций по специальности обучения.

Технологическая практика – направлена на закрепление, расширение знаний, полученных при изучении профессиональных компетенций и специальных дисциплин по профилю подготовки.

Производственная практика  - направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков по выбранной специальности в производственных условиях приобретение опыта организаторской работы.

Ознакомительная практика – целью практики является знакомство  с основными направлениями производственной деятельности организаций и предприятий, приобретение опыта самостоятельной работы по выбранной специальности.

Преддипломная практика – проводится после освоения программ теоретического и практического обучения предлагает сбор, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы.

Научно-исследовательская работа – обеспечивает повышение уровня подготовки обучающихся, обучением методам и приемам выполнения научно-исследовательских работ, развитие их творческих способностей, инициатива в профессиональной деятельности в рамках специальности.

Исполнительская практика – направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение практических навыков работы, закрепление знаний, умений.

Профессионально-творческая практика – целью данной практики является приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранному направлению профессионально-творческой деятельности, приобретение социально-личностных компетенций.

Проектоно-изыскательская практика – цель проектно-изыскательской практики – расширение, углубление и закрепление знаний и практических навыков, приобретение профессионального подхода к работе с разнообразными формами окружающей среды; овладение магистрами способности видеть наиболее выразительные и характерные объекты, пейзажи, фрагменты, находить точки, для их изображения. Магистр овладевает так же принципами построения композиционных решений, точной передачи пропорций, отображающих характер изображаемого объекта.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – в период практики магистры получают общие представления о сущности проведения научного исследования, приобретают навыки планирования по решению конкретной исследовательской деятельности. 

АСПИРАНТУРА

Педагогическая практика аспиранта – направлена на подготовку научно-педагогических кадров по осуществлению учебно-воспитательного процесса получение умений и навыков практической преподавательской деятельности будущего преподавателя.Изучение психолого - педагогических проблем, актуальных на данном этапе развития высшего образования. Участие в методической работе кафедр: разработка методических указаний, участие в методических семинарах и конференциях.

Научно-исследовательская практика аспиранта  - целями научно-исследовательской практики являются систематизация, расширение и закрепление знаний по организации, планированию и обработке результатов научного эксперимента, изучение принципов, возможностей и приобретение навыков работы с определенным комплексом оборудования и приборов, формирование у аспирантов навыков самостоятельного проведения научных экспериментальных исследований, обработки и представления в научной среде результатов проведенных экспериментов.



Руководитель производственной практики 

Иванов Вячеслав Сергеевич

Адрес:

394006, г. Воронеж,
ул. 20 лет Октября, 84
ауд. 1208

Тел. 8(473) 271-20-81