Экскурсионно -познавательный туризм

Москва. ВДНХ, Международный фестиваль «Круг света»

21 сентября  2019 г. группа работников ВГТУ,   членов нашей профсоюзной организации  в количестве 50 человек посетили город Москву.

В большую экскурсионную программу вошло и посещение ВДНХ. В 2-х часовой пешеходной экскурсии нас познакомили с историей, осмотрели великолепные фонтаны и павильоны выставки. А потом была возможность посетить выставки и музейные экспозиции (Музей Востока; музей Космонавтики, павильоны «Армения», Республики Беларусь). Насладившись великолепием  архитектурных ансамблей, фонтанов, парковых зон

Выставки достижений народного хозяйства мы переехали в центр Москвы и стали участниками 4 фестиваля Российского географического общества, который проходил в парке «Зарядье», посетили Кремль  и культурные объекты входящие в его состав.  Главной целью нашей поездки был  фестиваль  «Круг света». Мы побывали  конкурсной  программе «Арт вижн классик» на площадке возле Большого театра

. Это незабываемое зрелище,  новый жанр художественного творчества, когда   при помощи света происходят чудесные преображение окружающего пространства.  Очень обширная экскурсионная программа никого не оставила равнодушным, наполнила нас новой  информацией, яркими, незабываемыми  впечатлениями и эмоциями.

Новогоднее путешествие в весну.(со 2 по 7 января 2019г.)

За восхитительные  4 дня в Сочи мы совершили путешествие, не только географическое, но и климатическое. Путешествием  в весну назвали эту поездку наши коллеги. Мы отправились  в Сочи на комфортабельном автобусе в 16.00 и уже в 7 утра  оказались на Черноморском побережье, весенний воздух, обилие зелени, ни какого намека на снег и, только небольшой, моросящий дождь еще больше поддерживал апрельский антураж

Обзорная экскурсия по большому Сочи, началась  сразу же при въезде в пределы, растянувшегося на 150 км. города –курорта.  Мы ознакомились с историей возникновения города, его  историческими этапами, известными личностями, чьи судьбы были связаны  с городом. Осмотрели здание Морского порта, набережную, познакомились с яркими архитектурными культурными объектами.

Разместилась наша группа в отеле «Бархатные сезоны» квартале «Русский дом», вблизи от пляжа и рядом с известными Олимпийскими объектами. Вечером  мы гуляли у моря, в парках, по вечернему Сочи.  Ощущение праздника не покидало нас до конца поездки. На следующий день мы открывали для себя горный кластер Сочи,  побывав в Красной Поляне, Роза Хутор, поднялись на высокогорные лыжные трассы, посетили выставочный культурно-этнографический комплекс «Вся Россия».

С большим интересом побывали в  павильонах Бурятия, Уральские самоцветы, Казани, народов Кавказа. После приезда в отель мы еще нашли силы погулять по берегу моря, посмотреть поющие фонтаны в Олимпийском парке.

Субботу мы посвятили поездке в республику Абхазию,  Целью нашей экскурсии стал город Новый Афон, где мы  поднялись в Новоафонский монастырь, осмотрели  водопады и легендарную Новоафонскую пещеру. Конечно пещерный комплекс - это шедевр не только природы, но и трудов спелеологов, инженеров, сотрудников этого культурного объекта.

Наши надежды на новые, яркие впечатления  от путешествия не были обмануты.  С Абхазскими сувенирами, мандаринами и хорошим настроением мы вернулись  в отель.

На следующий день мы осмотрели известнейший в стране дендро парк. Проведя в нем 2-3 часа, совершив, перемещаясь по разделам парка,  своеобразное путешествие по Китаю, Японии, Мексике, Австралии, впитав в себя всю прелесть новогодней сочинской природы (читай, весенний расцвет) мы счастливые и немного уставшие, нашли в себе силы погулять по центральным улицам и набережной Сочи.  Вернулись мы в Воронеж в 9 утра. В дороге очень переживали, что  так быстро закончилось отведенное на экскурсию время, высказывали пожелания повторить на следующий год это путешествие, включив другие интересные культурные объекты для посещения.

Таганрог-Ростов-на-Дону

Культурные жемчужины юга России.

Наш маршрут на юг, к Азовскому морю начался  21 сентября 2018г. Ночь в автобусе прошла незаметно и без большой нагрузки на организм. Может быть,  в этом значительную роль сыграл уровень  комфортабельности  автобуса.  Ранним  утром  в Таганроге нас встречало яркое солнце,  морской воздух, ласковый ветер. И вот мы, уже спустившись по Старой каменной лестнице, любуемся морем, знакомимся с историей города Таганрога - первой военно-морской базой России. Неслучайно  об  этом городе,  писал Паустовский К.Г. «Таганрог был перенесен сюда с Эгейских островов, был необычайным  смешением Греции, Италии  и запорожских степей.»  Брусчатка  из итальянского камня, собранного у подножия Везувия, дворцы в итальянском стиле, артефакты древней истории России, все это окутано легендами, тишиной и провинциальной медлительностью, кажется, время здесь замедляет ход и предлагает и нам успокоиться, отдышаться от суеты, насладиться природой, морским климатом. Присутствие  великого А.П. Чехова, его семьи, чувствуется в городе повсеместно: в скульптурных композициях, музеях, памятниках, названиях улиц. Мы посетили Литературный музей – Гимназию А.П. Чехова, 2-х часовой экскурсии показалось мало, для наших неутомимых путешественников и  на их вопросы с удовольствием отвечали работники музея,  своими экспонатами заинтересовала  и «Лавка Чеховых», где нас познакомили с историей семьи Чеховых,  их  купеческим  промыслом. Мы  из школьной  программы знали, что великий писатель имел медицинское образование и самозабвенно работал врачом,  но оказывается Антон Павлович, получил  в Таганроге еще и профессию портного. Мы познакомились с историко-архитектурной заповедной частью города – памятником Петру I, Александру I,  А.П.Чехову, дворцом   И.Д.Алфераки,    Пушкинской набережной, историческим бульваром,   императорским дворцом,  домом Чайковских и легендарными солнечными часами, установленными  еще в 1823 году,  памятником великой актрисе Ф. Раневской. Город раскрывал для нас новые, незнакомы грани, уводил вглубь истории и  ярких событий нашей страны.  Разместились мы на ночлег в комфортабельном отеле, вблизи моря. Вечером, кто желал, искупались в теплом  еще Таганрогском заливе, встретили закат  на берегу, погуляли по вечернему городу, а утром , плотно позавтракав , направились в путь в культурно-археологический комплекс «Танаис» .   Этот комплекс состоит из музея археологии и раскопов.  Этот эпизод в нашем путешествии всем очень понравился. Мы побывали и в хижине меотов ( древней хижине жителей приазовья),  осмотрели древнегреческий торговый город-порт, точнее то, что сохранило время  и открыли  для нас археологи. Замечательная погода сопутствовала нашему путешествию и создавала незабываемое настроение для наших любознательных путешественников. И вот, как на машине времени, из  античности переместились в современную реальность, оказались в Ростове-на-Дону. После интересной обзорной экскурсии по городу, мы провели пешеходную экскурсию по замечательной набережной Дона, поднялись  на лифте на Ворошиловский мост, сфотографировались  возле всех интересных скульптурных композиций и памятников , покатались на катере по Дону  и отправились в обратную дорогу. Переполненные эмоциями,  перезнакомившись и подружившись.  еще долго   пели  хором песни всей большой и дружной компанией. Все участники поездки выразили огромную благодарность профкому работников ВГТУ за замечательную экскурсию.

Удивительный Тамбов (записки путешественника).

2 июня 2018 г.в увлекательное путешествие отправились члены профсоюзной организации работников ВГТУ. Акцент в этой экскурсионной поездке был сделан на детский и семейный отдых выходного дня. На комфортабельном автобусе в сопровождении экскурсовода мы с пользой провели время в дороге, познакомившись с родным краем, узнав много нового о проезжаемых достопримечательностях. Для многих наших туристов Тамбов стал открытием.  Оказывается, что совсем недалеко от  Воронежа расположен замечательный город - красивый, оригинальный, с огромной историей и ценными арт объектами. С замиранием сердца любовались шедеврами картинной галереи, основную часть которой  составляют произведения западноевропейского искусства и  поступили в Тамбовскую галерею из собраний графа П.С. Строганова (1823-1911) и известного ученого Б.Н. Чичерина (1928-1904). Значительные разделы коллекции посвящены итальянскому искусству XVI-XIX вв., а также нидерландскому, фламандскому и голландскому искусству XVI-XVII вв. Мы не ожидали в небольшом областном центре увидеть поистине шедевры мирового изобразительного искусства.

Еще одним открытием стало посещение историко-архитектурного комплекса "Дом Асеевых". Фонтанный комплекс, восхитительные интерьеры, интересная экспозиция музея.

Мы узнали, что Тамбов  тесно связан с именем Святителя Луки. Он был хирургом и священником, спасал жизни и души. В 2003 году русская православная церковь причислила архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого) к лику святых. Тамбовская земля обязана Луке за начало возрождения духовной жизни. При нём был восстановлен старейший храм города – Покровский. А в те времена строительство храмов не велось, а наоборот, разрушались. В стенах этого собора он проводил свои богослужения, которые особо почитались верующими горожанами. Владыка написал несколько икон для Покровского храма. Наша экскурсионная группа посетила этот храм, побывала у памятника Святителю Луке.  Большую часть нашей программы заняли прогулки по набережной реки Цны,  посещение аттракционной в парке. Экскурсия в Тамбов оставила яркие впечатления в памяти, создала возможность интересно провести время в кругу семьи и коллег.

31 марта 2018 г. состоялась  традиционная паломническая поездка в г. Задонск (Липецкой области).

45 членов профсоюза ВГТУ  по льготной стоимости посетили Святые места.

В программе поездки: посещение мужского Рождество - Богородицкого Задонского монастыря (одного из семи наиболее почитаемых в России, именно в нем хранятся мощи Святителя Тихона Задонского), в котором  паломники  приняли участие в утренней службе.

Ансамбль Задонского Рождества-Богородского мужского монастыря (17-19 вв.) В стенах монастыря, окончательно ставшего Задонским после учреждения в 1779 году города Задонска. В этом  монастыре, в алтаре Владимирского собора  13 августа 1783 года (старый стиль) и был упокоен после кончины Святитель Тихон. В 1846г. мощи Святителя Тихона Задонского были перенесены  в Усыпальницу, расположенную на территории монастыря.

А так же  посетили Женский Свято-Тихоновский Преображенский монастырь (у Святого источника). Многие совершили омовение в купели, взяли с собой Святой воды из источника, который по преданию вырыт самим святителем во время его пребывания в Задонском Богородицком монастыре и считается, что вода из него обладает чудотворным целительным действием.

В преддверии Вербного Воскресенья,  побывать в таких святых местах, принять участие в службе и соприкоснуться  со  святыми артефактами православной церкви  для многих стало значимым событием в жизни.

Все участники этой поездки  получили огромное удовольствие от этой поездки и  выразили благодарность организаторам.

Переславль-Залесский – Москва. (Записки путешественника. Октябрь 2017г.)

Традиционно осенью и весной группы любителей туризма первичной организации ВГТУ профсоюза РНОиН РФ формируют  экскурсионную программу  и отправляются в путешествие. 7 октября  2017г наши работники ВГТУ и члены их семей отправились по маршруту Переславль-Залесский -  Москва.

Ранним утром   с Красной площади  Переславля – Залеского, одного из древнейших городов Руси началась наша экскурсия. Осознание того, что автобус стоит возле храма, где крестили Александра Невского, наполняло душу трепетом  и восторгом.  Обзорная экскурсия по  городу удивила нас   многочисленностью исторических и культурных объектов, любовно сохраненных в  этом центре культуры древней Руси. Особенно поразило обилие музеев в городе, интересных уже своими названиями: музей истории денег "Монетный двор";  музей паровозов и другой узкоколейной техники; интересный музей русского быта с основной экспозицией из чайников, самоваров и прочих емкостей для чая;  музей старинных швейных машин,  музей утюга, музей крестьянского дизайна "Конь в пальто",   музей смекалки и хитрости; знаменитый музей-усадьба ботик Петра  и другие.    Мы посетили самое таинственное и сакральное место  - на Плещеевом озере (теперь это место именуется архитектурным памятником "Клещинский комплекс"). Там лежит громадный валун, называемый "Синий камень". Синий камень был объектом поклонения мерян, а затем и древних славян-язычников, пришедших к озеру в ІХ—XI веках из новгородских и приднепровских земель. . Камень считался сердцем Ярилы - бога Солнца, его украшали цветами, кусты подле него - ленточками, вокруг водили хороводы. Не так давно академик РАЕН В. Чудинов с коллегами обнаружил на камне следы славянских рун (кириллицы еще не было). Некоторые удалось расшифровать, и одна из них гласила: "Перунов камень". Осознание того, что перед нами лежит «Волшебный камень»  исполняющий желания захватывало дух. Еще мы узнали, что если камень уходит в землю или сползает в озеро (а такое уже было), то это предвещает беды и напасти. Мы заверяем, что камень поднимается и с ним все в порядке, чего он и всем желает.

Но нашей целью были посещение древнейших монастырей этого города.   Очень сильное впечатление осталось после посещения Никитского мужского монастыря - одного из древнейших монастырей Руси (осн. 1010г.) Главная святыня монастыря - мощи Преподобного Никиты Столпника. В Хll веке уроженец Переславля - Залесского Никита решил оставить порочную жизнь и всецело посвятить себя служению Богу. Оставив дом, семейство и большое имение он ушёл в Никитский монастырь, где показал собой редкий пример самоотвержения и духовного подвижничества.  И как рассказывал экскурсовод: «Возложив на себя тяжёлые железные вериги (цепи), он заключился в уединённый каменный столп, в котором до самой своей кончины день и ночь пребывал в трудах, посте и молитве, с сердечным сокрушением просил у Господа Бога прощения своих грехов. Господь услышал и простил все прегрешения раба своего Никиты и ниспослал ему дар врачевания». В храме рядом с мощами Преподобного Никиты Столпника находится икона с его изображением, у иконы подвешены железные вериги, которые при жизни он возложил на себя. На территории монастыря находятся 2 часовенки, если в одной из них спуститься вниз по ступенькам, то вы окажитесь на месте, где Преподобный Никита постоянно пребывал в молитве (очень впечатляющее зрелище), справа  находится маленький лаз, ведущий наверх, это по нему Преподобному Никите спускали воду и пропитание.

Мы побывали Никольский женский монастырь (основанном в 1348 году) с уникальными святынями  Корсунским крестом и мощами великомучеников. Запомнился этот монастырь  величавой красотой и радушием ее обитательниц.

Прикоснулись к истории Руси, побывав в легендарном Свято - Троицком Даниловом мужском монастыре, основанном в 1508 г. преподобным Даниилом Переславским, выбранным Московским князем Василием III крестным отцом для своих сыновей  Иоанна (1530г), будущего первого русского царя Иоанна IV (Грозного) и Георгия (1533г). Постройки монастыря замечательно сохранились и монахи, и трудники, продолжают восстанавливать древний монастырь и хранить святыни Руси.

После столь обширного путешествия обед в одном из ресторанов города пришелся, как нельзя кстати и, последующий двухчасовой переезд в Москву на киностудию  «Мосфильм» дал возможность  отдохнуть, отвлечься и отложиться в сознании полученной информации.

А на киностудии нас уже встречал гид, с которым  мы с головой погрузились в тайны «фабрики грез». Там мы увидели раритетные и восстановленные автомобили, снимавшиеся во многих известных фильмах, узнали тайны декораций, грима, особенностей съемочных павильонов, полюбовались на костюмы героев из  недавно увиденных фильмов. С особым восторгом мы посетили декорации старой Москвы и Петербурга: купеческие, крестьянские, мещанские дома, фабрики, церкви, банки, пожарные части.  Старинные фонари, проходные дворы, брусчатка и булыжная мостовая. Мы с удовольствием фотографировали себя, то в Берлине, то в Петрограде, то в Петербурге, то в купеческой Москве и это все тонко и любовно сделано для прошедших и будущих съемок  исторических фильмов

После экскурсии мы гуляли по вечерней Москве, каждый подобрал себе прогулку по своему интересу, а затем отправились в обратный путь и рано утром были уже в Воронеже.  Расставаясь с  любителями туризма из нашего автобуса, договорились непременно отправиться  по новому маршруту, за яркими впечатлениями и положительными эмоциями. А куда? Мы ждем предложений! Обсуждать детали и маршрут будем вместе.