Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров

Аспирантура – одна из форм подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе профессионального образования.

Аспирантура была организована в СССР в 1925 году. До 1 сентября 2013 г. аспирантура являлась одной из основных форм подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования. С 1 сентября 2013 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») аспирантура отнесена к третьему уровню высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

В настоящее время одной из главных задач развития образования является совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также приведения отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров в соответствие с международной практикой.

Цель обучения в аспирантуре – подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового к выполнению самостоятельной профессиональной деятельности.

В рамках достижения данной цели предполагается формирование у аспирантов способности и готовности:

  • к критическому анализу и оценке современных научных достижений;

  • к проектированию и осуществлению комплексных научных исследований на основе научного мировоззрения;

  • к организации и проведению научных исследований на высоком научно-методологическом уровне;

  • к анализу, обобщению и публичному представлению результатов своих научных исследований;

  • к внедрению результатов НИР;

  • к участию в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

  • к использованию современных методов научной коммуникации на русском и иностранных языках.

Зачем идти в науку?

Если, будучи студентом, ты серьезно заинтересовался какой-то областью научных знаний, принимал активное участие в работе студенческого научного общества, тебя привлекает педагогическая работа со студентами, то аспирантура – это самый верный путь обретения педагогических знаний и умений, а также реализации своих научных замыслов.
Поступление в аспирантуру выводит тебя на качественно новый уровень. Учась в аспирантуре, ты выработаешь навыки аналитической и научно-исследовательской работы, чтобы эффективно решать задачи в научной среде, реализуешь свой творческий потенциал. Завершающим этапом обучения является написание диссертации, после защиты которой ты получишь ученую степень кандидата наук.