Стартовал проект организации довузовской профильной подготовки по техническим направлениям в рамках модели сетевого образования

18 августа 2020 Поделиться  
Официальные новости Центр работы с абитуриентами Абитуриенту Цели устойчивого развития: Ликвидация нищеты Цели устойчивого развития: Качественное образование

15 августа на базе образовательного центра «Лидер» имени А.В. Гордеева в г. Боброве состоялась презентация совместного проекта Воронежского государственного технического университета, регионального центра «Орион» и образовательного центра «Лидер». В рамках реализации проекта планируется создание 8 и 10 классов политехнического профиля для углубленного изучения математики, информатики и физики.

Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева – это отдельный город со своей инфраструктурой, ритмом, энергией. На огромной территории разместились учебные блоки, кампус, спортивные площадки, зоны отдыха, стадион. Всё это вместе – единое пространство для учебы, исследований, творчества и активной жизни.

С презентацией проекта перед учащимися и их родителями выступила директор образовательного центра «Лидер» Н.И. Гайворонская:

– У каждого участника проекта есть возможность выбора образовательных площадок и гибкого дополнительного расписания, – отметила Наталья Ивановна. – Именно с этой целью созданы разнообразные площадки: школьные лаборатории, оснащенные современным исследовательским оборудованием, – миникванториум, физическая лаборатория, класс математического моделирования, центр журналистики, арт-студия.

Организацию профильной подготовки и углубленного изучения предметов в рамках реализации проекта будут осуществлять ведущие преподаватели Воронежского государственного технического университета. Данный аспект проекта в своем выступлении представил начальник отдела профориентационной работы ВГТУ Б.Н. Тишуков:

– Для обучающихся политехнических классов в рамках образовательного процесса будет организована интенсивная подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации, участию в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах проектах, включенных в перечень региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, научно-исследовательской, инженерно-технической и изобретательской деятельности, – рассказал Борис Николаевич. – Кроме того, на базе университета для представителей инженерных классов планируется создание научного общества учащихся, в рамках функционирования которого ребята будут работать над научно-исследовательскими и научно-практическими проектами под руководством ведущих ученых университета. Результаты разработок будут представлены на мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

Кроме того, обучающиеся профильных классов станут активными участниками региональных мероприятий, организуемых ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион» в течение всего периода обучения. О реализации в рамках проекта подробно рассказала директор центра Н.Н. Голева:

– Для ребят будет организован ряд мероприятий: образовательные профильные интенсивы, участие в профильных сменах, «Школа выходного дня», конкурсы, олимпиады, турниры, психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальные и групповые консультации с психологами, участие в тренингах), – подчеркнула Наталия Николаевна. – Программы рассчитаны не только на углубленное изучение предметов, но и развитие личностных качеств (уверенность в себе, коммуникабельность, лидерские качества, умение самопрезентации), а также на получение общекультурных компетенций (литературное творчество, английский язык, искусство дипломатии, умение вести свою страничку в социальных сетях).

После презентации состоялась процедура конкурсного отбора, в которой приняли участие 47 ребят из Воронежа, Борисоглебска, Нововоронежа, а также Лискинского, Бобровского, Аннинского и Новоусманского районов Воронежской области.

По словам проректора по довузовской работе и организации приема ВГТУ А.В. Мандрыкина, интеграция образовательного процесса, проектной деятельности, дополнительного образования, занятий в творческих мастерских и научных кружках в рамках единого образовательного цикла школьного инженерного образования позволит ребятам к выпуску из школы четко построить траекторию своего дальнейшего развития и осмысленно подойти к выбору специальности высшего образования и дальнейшей профессии.