ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

45.06.01 Языкознание и литературоведение Направленность: 10.02.19 Теория языка (семантический синтаксис)

Заведующий кафедрой иностранных языков и технологии перевода


Федоров Валерий Аркадьевич

Доктор филологических наук
Доцент


Институт/факультет
Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре

Кафедра
Кафедра иностранных языков и технологии перевода

Полезные ссылки

http://www.inion.ru/
http://www.oapen.org/home
etymolog.ruslang.ru
www.dissercat.com

Достижения студентов

⁠В настоящее время по направлению 45.06.01 Языкознание и литературоведение проходят обучение 4 аспиранта под руководством д. филол. наук, зав. каферой ИЯТП В.А. Федорова В.А. и д. филол. наук, профессора кафедры И.П. Лапинской.

Аспирант У.В. Богданова (науч. рук. В.А. Федоров)
Тема диссертационного исследования: СЕМАНТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ В КОНСТРУКЦИЯХ С НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗНАЧЕНИЕМ
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов:
1. Неопределенный субъект в английских пассивных конструкциях. // Вестник Воронежского Государственного Университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №2. А С.35-38.
2. Типы семантического субъекта в английских конструкциях с one, you, they. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2017. № 3. С. 79–87. DOI: 10.18384/2310-712Х-2017-3-79-87
Статьи в сборниках научных трудов:
1. Перевод английских конструкций с неопределенным субъектом. Сборник: Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования 21 века. Педагогические чтения, посвященные Году культуры в Российской Федерации и 80-летию учебного заведения. //департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. Воронеж: ВГПГК, 2014. Ч.2. – с.234-237
2. Субъект в структурной схеме английского предложения с местоимением one. Сборник: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Материалы 2 международной научно-практической конференции. Воронеж 2015 С.168-170
3. Семантические типы субъекта в английских предложениях с обобщенно-личными местоимениями one, you, they. Сборник: Инновационные процессы в лингводидактике: Сборник научных трудов – Воронеж: ВГТУ, 2015. Вып. 13. С.68-76
4. Деловая игра как средство профессиональной компетенции у студентов технического вуза. Сборник: Вестник ВГТУ. Том 10, № 5.2 – Воронеж: ФГБОУВПО “Воронежский государственный технический университет”, 2014. С. 165 – 169.
5. Семантические типы субъекта в английских пассивных конструкциях. Сборник: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Материалы 3-ей Международной научно-практической конференции. 3-4 августа 2015 Мадейра, Португалия, «Научная книга» с.81-83
6. Семантика конструкций с местоимением it в переводах на русский язык. Сборник: Развитие личности как стратегия современной системы образования. Материалы 3-ей Международной научно-практической конференции. 22-23 марта 2016 Воронеж, Россия. «Научная книга» Часть 2. с.258-260
7. Some semantic peculiarities of constructions with pronoun it in translations into Russian language. Сборник: Развитие личности как стратегия современной системы образования. Материалы 3-ей Международной научно-практической конференции. 2016 Воронеж, Россия. «Научная книга» Часть 2. с.385-386
8. Типы семантического субъекта в предложениях с местоимением no one. Сборник: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции. 21-23 июля 2016,Черногория. «Научная книга» с.116-119
9. Особенности безличных конструкций с it в английском языке в компетентностном подходе. Сборник: Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования 21 века. Педагогические чтения, посвященные 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци. /департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж.-Воронеж: ВГПГК, 2016. Ч.3. – с.69-70
10. Типы семантического субъекта в неопределенно-личных конструкциях с somebody, someone. Сборник: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции. 21-22 марта 2017,Воронеж. «Научная книга» с.211-213
Участие в научных конференциях:
1. Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования 21 века. Педагогические чтения, посвященные году культуры в Российской Федерации и 80-летию учебного заведения. //Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. Воронеж: ВГПГК, 2014.
2. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Международная научно-практическая конференция. Воронеж 2015.
3. Инновационные процессы в лингводидактике. Научно-практическая конференция. Воронеж: ВГТУ, 2015.
4. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Международная научно-практическая конференция. 3-4 августа 2015 Мадейра, Португалия.
5. Развитие личности как стратегия современной системы образования. Международная научно-практическая конференция. 22-23 марта 2016 Воронеж, Россия.
6. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Международная научно-практическая конференция. 21-23 июля 2016,Черногория.
7. Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования 21 века. Педагогические чтения, посвященные 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци. // Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. Воронеж: ВГПГК, 2016.
8. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Международная научно-практическая конференция. 21-22 марта 2017, Воронеж.


Аспирант М.А.Мануковская (науч. рук. И.П.Лапинская)
Тема диссертационного исследования: ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СВОЙСТВА СИСТЕМЫ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов:
1.Имена собственные бизнес-объектов: названия магазинов детских товаров в г. Воронеж. Специализированный рецензируемый научно-теоретический и прикладной журнал «Филологические науки: вопросы теории и практики» Тамбов: Грамота, 2016. № 2(56): в 2-х ч. Ч.2. – С. 111-113.
Статьи в сборниках научных трудов:
1. Trends of naming in Great Britain: proper names of shops for kids in Birmingham. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22- 23 марта 2016 года «Развитие Личности как стратегия современной системы образования» Воронеж, 2016 Ч.2. – С. 276 – 279.
2. .Имена собственные магазинов детских товаров в Воронеже и Бирмингеме: сопоставительный анализ. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22- 23 марта 2016 года «Развитие Личности как стратегия современной системы образования» Воронеж, 2016 Ч.2. – С. 404 -406.
3. Имена собственные магазинов детских товаров в Воронеже и Бирмингеме: сопоставительный анализ. Стиль рекламы: речевые формы: монография / И.П. Лапинская, М.А. Денисова , О.В. Гостева и др.; под ред. И.П. Лапинской . – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2016. – С. 69-7.
4. Фактор адресата в именах собственных магазинов товаров для детей в г. Воронеже.
Участие в научных конференциях:
1. Развитие Личности как стратегия современной системы образования / Международная научно-практическая конференция 22- 23 марта 2016 года.
2. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Международная научно-практическая конференция. Воронеж ВГТУ, 2017