ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

13.06.01 Электро- и теплоэнергетика Направленность: 01.04.14 Теплофизика и теоретическая теплотехника

Заведующий кафедрой прикладной математики и механики


Ряжских Виктор Иванович

доктор технических наук
профессор


Институт/факультет
Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре

Кафедра
Кафедра прикладной математики и механики

Научная деятельность

«Научно-исследовательская работа»

Цель НИР. Целью научно-исследовательской работы магистранта является
формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как
самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является
написание и успешная защита диссертации, так и научно-исследовательской работы
в составе научного коллектива.
Задачи НИР:
- формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе
выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с ее целью, умения
инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) ме­
тоды исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследова­
ния;
- усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографи­
ческой работы с привлечением современных электронных технологий;
- выработка способности и умения анализировать и представлять полученные
в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских раз­работок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, дис­
сертация);
- выработка иных основных профессиональн0-профилированных компетенций
в ходе научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ООП.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИР:
- владением методологией теоретических и экспериментальных исследований
в области профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью к разработке новых методов исследования и их применению в
самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессио­
нальной деятельности (ОПК-3).
Содержание НИР: предусматриваются следующие виды и этапы выполнения
и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление
с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования,
написание реферата по избранной теме; проведение научно-исследовательской ра­
боты; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; состав­
ление отчета о научно-исследовательской работе; публичная защита выполненной
работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов
научно-исследовательской работы обучаемых являются обоснование темы, обсуж­
дение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно­
исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской
работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться ее широкое обсуждение
в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследовате­
лей, позволяющее оценивать уровень приобретенных знаний, умений и сформиро­
ванных компетенций обучающихся.